Вряд ли кто-то поспорит с тем, что за последние несколько лет маркетплейсы стали по-настоящему неотъемлемой частью жизни граждан России и стран СНГ. С каждым годом объёмы продаж на популярных торговых площадках только растут. Подобные темпы и значительное изменение рыночной конъюнктуры не остаются без внимания. Современные предприниматели всё активнее начинают «заходить» на платформы и торговать.
В этой статье мы поговорим о том, как же всё-таки правильно запустить торговлю на маркетплейсах.
Выбор торговой площадки
На выбор электронной платформы для коммерческой деятельности оказывают влияние многочисленные факторы, в частности: тематика продукции, расположение бизнеса, особенности ценообразования, размеры товаров и так далее.
Регистрация личного кабинета
После выбора маркетплейса, в первую очередь, необходимо создать личный кабинет.
Информация, которая потребуется при регистрации, определяется каждой площадкой отдельно, но в общем порядке нужно будет указать следующие данные:
- Юридический статус – самозанятый, ИП, юридическое лицо;
- Категорию, в которой планируется сбыт товаров – позже можно будет добавить ещё несколько категорий;
- Схему, по которой будет организовываться продажи.
Основные схемы работы с маркетплейсами
В настоящее время предприниматели могут выбрать одну из трёх схем организации торговой деятельности на электронных платформах:
- FBO (самостоятельная маркировка и поставка товаров, маркетплейс – размещает продукцию на складах и доставляет её до покупателей);
- FBS (продавец хранит товары на своих складах, а для доставки передаёт их торговой площадке);
- DBS (весь процесс сбыта – от упаковки до доставки, лежит на плечах предпринимателя).
Узнайте подробнее, в чем разница между FBS и FBO, и какую схему лучше выбрать.
Создание товарных карточек
Для начала стоит ознакомиться с деятельностью конкурентов в категории – устанавливаемые ими цены, доля на рынке и прочее.
Следующий шаг селлера – это подготовка описания и визуального контента для товара. Это очень важный аспект, к которому нужно отнестись с максимальной ответственностью. Успех будущих продаж будет напрямую определяться качественными фотографиями и подробным описанием.
Также стоит выделить основные характеристики продукции – то, какую пользу получит покупатель после приобретения.
Подключение систем автоматизации
Предпринимателям, которые планируют вести коммерческую деятельность сразу на нескольких маркетплейсах, следует использовать системы автоматизации учёта. Работа сразу в нескольких личных кабинетах может создать путаницу, которая, в свою очередь, негативно повлияет на организацию продаж в целом.
Чтобы избежать этого, следует воспользоваться услугами специалистов – они помогут подключить подходящую систему автоматизации и настроить процесс получения финансовой отчётности.
Продвижение товарных карточек
Лидирующие позиции в поисковой выдаче собирают практически весь покупательский трафик, именно поэтому очень важно попасть в их список. Однако здесь есть немало особенностей. Оказаться на «верхних местах» по ключевым запросам помогут:
- Правильно подобранное название и описание продукции. После ознакомления с товарной карточкой у покупателя не должно возникнуть никаких вопросов.
- Ключевые слова. Очень важно правильно подобрать ключевые слова к продаваемым товарным позициям – от них будет зависеть, найдёт клиент продукцию или нет.
- Обратная связь. Всего несколько отрицательных отзывов могут опустить на несколько позиций даже самую качественную карточку – нужно уметь работать с возражениями. Большое количество положительных отзывов, в свою очередь, создаёт хорошую репутацию всему магазину в целом.